Сколько зарабатывают SMM-специалисты и от чего зависит заработок

Реклама, какой помнят ее старшие поколения, отживает свой век. Сегодня хорошие продажи невозможны без прямой коммуникации бренда с потребителем. Людей, которые организовывают эту коммуникацию, принято называть SMM-специалистами. Спрос на их услуги быстро растет, поэтому молодых людей, выбирающих профессию, все чаще интересует, сколько зарабатывает SMM-менеджер.

SMM специалист профессия настоящего и будущего

Представьте, что вам необходимо прорекламировать новый продукт. Как вы расскажете о нем потенциальному покупателю? И, кстати, где вы его найдете?

Хорошая новость: потенциальные покупатели зарегистрированы в соцсетях. В Интернете присутствуют все – и школьники, и пенсионеры.

Плохая новость: их френдленты уже забиты под завязку. Поэтому каждой коммерческой организации нужен свой эсэмэмщик, а то и целая команда таких людей.

SMM-специалист – это человек, который знает:

  • как проникнуть во френдленту представителя целевой аудитории;
  • как рассказать о продвигаемом продукте, не вызвав раздражения;
  • как побудить пользователя совершить покупку.

То, сколько получают SMM-гуру, может показаться невероятным. Однако эти люди заслуживают высоких гонораров. В условиях перенасыщенности контентом они каждый день находят новые способы продвижения продуктов.

Если сегодня и остались бренды и предприниматели, которые скептически относятся к соцсетям, то их немного. Ни одна сфера бизнеса не создает уникальных товаров. Что бы вы ни продавала компания – мыло ручной работы или частные самолеты – у нее есть конкуренты, которые производят более или менее тот же продукт. Значит, руководителю компании нужно звать на помощь SMM-специалиста. Тот выстроит стратегию продвижения и займется ее воплощением в жизнь.

Сколько можно зарабатывать работая SMM-специалистом

То, сколько зарабатывают в SMM, живо интересует людей, находящихся в поисках новой профессии.

Согласно данным сайта для размещения и поиска вакансий Trud.com в 2019 году российские работодатели в среднем предлагали эсэмэмщикам зарплату в 36 524 рубля в месяц. В первой половине 2020 года цифры радикально не поменялись: средняя стартовая зарплата специалиста по маркетингу в социальных медиа немного не дотягивает до 40 00 рублей.

Как и со многими современными профессиями, средняя температура по больнице является малоинформативным показателем. Разница в заработках специалистов не просто существенна, она огромна. В мае-июне 2020 года сервис Яндекс Работа регистрировал минимальную зарплату SMM-специалиста на отметке 15000 рублей, максимальную – на 200000.

Стоит отметить, что вторая цифра – вовсе не предел мечтаний. То, сколько получает «звезда» SMM, трудно оценить. Суммарный месячный доход профессионалов может измеряться миллионами российских рублей.

Факторы от которых зависит сколько зарабатывает СММ-специалист

Анализируя опыт востребованных специалистов и условия работодателей, можно выделить несколько основных факторов, от которых зависит зарплата эсэмэмщика:

Степень занятости

Подавляющее большинство компаний предлагает вакансии с неполной занятостью. Размещение 1-2 постов в день и ответы на комментарии действительно не требуют много времени. Собственный SMM-специалист нужен только крупному бизнесу. Часто эсэмэмщики совмещают работу над несколькими проектами, увеличивая таким образом свой доход.

Опыт работы и квалификация

Маркетинг в соцсетях – это размещение забавных картинок и не покупка ботов. Бренды ищут людей, способных выстроить живую и эффективную коммуникацию с потребителями. Для этого требуется не только знание базового функционала социальных сетей, а умение разрабатывать стратегии. Сегодня работодатели готовы предлагать высокие зарплаты тем, кто способен это делать.

Результативность

Эффективный эсэмэмщик способен продемонстрировать, как именно его деятельность влияет на прибыльность компании. Если результаты отвечают ожиданиям работодателя, то специалист по маркетингу в социальных медиа может рассчитывать на повышение зарплаты.

Умение себя «продать»

При накоплении достаточного опыта SMM-специалист может перейти с позиции игрока на должность тренера. Публичные выступления, книги, курсы для тех, кто желает освоить тонкости маркетинга в социальных медиа, способны приносить хороший доход. Для того, чтобы получать его, специалист должен создавать уникальные продукты и уметь себя преподносить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *