Что такое чарджбэк-компании

Среди аргументов в пользу использования безналичных платежей часто упоминается возможность использования процедуры возвратного платежа (чарджбэк). Что это? Каковы преимущества возвратного платежа? Что такое чарджбэк-компании? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в этом тексте. Стоит прочитать, чтобы узнать свои права.

Размышляя о преимуществах безналичных операций перед наличными, отметим в первую очередь удобство и скорость их выполнения. Затем многие из нас добавляют вопрос безопасности, который понимается очень узко, как снижение риска того, что кто-то нападет на нас и заберет наши деньги. Между тем защиту при сделках с «пластиком» следует понимать гораздо шире. Она также распространяется на покупки / заказы на услуги у ненадежного продавца / подрядчика, а также на использование предложения лица, которое испытывает финансовые затруднения и не может выполнить наш заказ.

В рейтинге чарджбэк-компаний прибавились новые.

Узнайте о процедуре возвратного платежа, которая повышает безопасность операций по карте.

Что такое чарджбек?

Chargeback (возвратный платеж) это процедура рассмотрения жалоб, инициированная банком после получения уведомления от клиента, использующего платежную карту. Он позволяет вам от его имени предъявлять претензии к юридическому лицу, которое не выполнило должным образом (полностью или частично) операцию, оплаченную держателем «пластика». Механизм возвратного платежа также используется в других ситуациях, когда речь идет об ошибках, связанных с операциями с картой, например, при выдаче неправильной суммы банкоматом.

Время подачи жалобы в рамках процедуры возвратного платежа может отличаться. Как правило, это 120 дней с даты безналичной операции.

Сразу поясним, что в случае запроса на возврат в рамках процедуры возвратного платежа применяются сроки и правила, установленные международными правилами, разработанными платежными организациями Mastercard и Visa.

Вот некоторые ситуации, в которых может применяться возвратный платеж:

  • банкомат не выдал часть или всю сумму, запрошенную клиентом;
  • сумма, списанная со счета, не соответствует причитающейся сумме;
  • одна и та же операция проведена более одного раза;
  • платеж был произведен в валюте, отличной от той, которая была принята клиентом во время транзакции;
  • продавец не доставил товар или услугу, либо поставленные товары были повреждены или не соответствовали описанию;
  • продавец представил транзакцию для расчета, которая была отменена или возвращена покупателем;
  • с карты списана сумма, хотя в процессе оплаты возникли проблемы с ее исполнением и в итоге причитающаяся сумма была погашена другим способом;
  • продавец (например, гостиница, пункт проката) снял с клиента плату за услугу, которую он не заказывал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *